г. Приозерск, Школа №4.

Официальный сайт муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 4"
Россия Ленинградская область г.Приозерск ул. Калинина 27 | school4-priozersk.ru | e-mail: school4-prz@mail.ru

Целевой воспитательный проект "Путь в мир профессии"

Официальный сайт МОУ СОШ №4 г. Приозерск.

Российская Федерация

Муниципальное образование Приозерский муниципальный район Ленинградской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов

 

 

 

 

 

Целевой воспитательный проект

по профессионально-трудовому воспитанию

«Путь в мир профессий»

 

(для учащихся 1-11 классов)

 

 

 

Автор-составитель: Педагог-психолог,

к.п.н.,Мачехина О.П.

 

 

 

 

 

 

Г. Приозерск

2010год

  1. 1.                      Обоснование проекта (актуальность и значимость)

Современное понимание профориентационной работы в школе  заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование  универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными.

В широком смысле слова профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.

В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.

Профориентация в личностном смысле - длительный и в достаточной  степени   необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.

К основным положениям, оказывающим существенное влияние на постановку всей профориентационной работы относятся идеи концептуального характера. Одна из них - идея организации профориентационной работы, основанной на диагностическом исследовании личности, тщательном учете интересов и способностей, необходимых для правильного выбора профессии,  другая -  воспитательная концепция.  Диагностика и воспитание - одинаково важные и органически связанные направления практической работы по профессиональной ориентации учащихся.

К идее методологического характера относится идея дифференцированного подхода  к проведению профориентационной работы с учащимися. Она предусматривает предварительную классификацию учащихся по группам в зависимости от их жизненных и профессиональных планов и соответствующую воспитательную работу в этих группах. Дифференциальный подход позволяет вести профориентационную работу более целенаправленно и эффективно.

      Профессиональное самоопределение личности — сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность, как правило, определяется степенью согласованности психологических возможностей человека с содержанием и требованиями к  профессиональной деятельности, а также сформированностью у личности способности адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям в связи с устройством своей профессиональной карьеры  

Особое место в профессиональном самоопределении подрастающего поколения должно принадлежать школе. К сожалению, существующая в школах методическая база для проведения профориентационной работы весьма слаба. Школьный курс по выбору профессии не ведется в полном объеме из-за отсутствия подготовленных педагогических кадров. Система профессиональной ориентации нуждается в согласовании профориентационных программ служб занятости с программами отделов народного образования.

Главная цель профессионального самоопределения заключается в постепенном формировании у школьника внутренней готовности к осознанному и самостоятельному осознанию своего места в обществе, а также корректировке и реализации перспектив своего развития.

Программа разработана на основании законодательных и нормативно-правовых актов:

  • Конвенции о правах ребенка;
  • Конституции Российской Федерации;
  • Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
  • Федерального закона от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания  населения в Российской Федерации»;
  • Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в  Российской Федерации»;
  • Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.09.1996 № 1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации»;
  • - приказа Министерства образования Российской федерации и Министерства труда и - Закона Санкт-Петербурга от 20.03.2008 № 140-24 «О программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы»;
  • - постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2006 № 1192 «О программе  развития рынка труда в Санкт-Петербурге на 2006-2015 годы»;

2. Цель проекта

Создание условий для воспитания сознательного  отношения к труду, профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Создание системы действенной профориентации в образовательном учреждении, которая бы способствовала формированию у учащихся потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с желаниями, способностями  каждой личности.

3. Задачи проекта

  • сформировать у учащихся знания о мире труда и профессий, требованиях профессии к личности; - сформировать положительное отношение к труду;
  • сформировать у учащихся активную  позицию по отношению к выбору будущей профессии;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • научить анализировать свои возможности и способности формирования общественно значимых мотивов выбора профессии;
  • аучить разбираться в содержании профессиональной деятельности

 4 Основные содержательные   направления проекта:

  • Профессиональная информация (просвещение и информирование)
  • Профориентационная  диагностика
  • Профессиональное воспитание.
  • Профессиональная консультация.
  • Профессиональный отбор

Профессиональная  информация  предполагает полное и всестороннее знакомство учащихся с миром профессий, с правилами выбора профессии, с социально-экономическими, психологическими и медико-физиологическими аспектами выбора профессии, что является важнейшей предпосылкой для выработки готовности к профессиональному выбору.

 Главной задачей профинформации является воспитание любви к любому виду трудовой деятельности, знакомство с потребностями  страны в целом и конкретного региона в частности в специалистах на современном этапе и на ближайшую перспективу. Она также в первую очередь должна поднимать престиж востребованных на рынке труда профессий. Начинать эту работу можно с 1-го класса, постепенно, от класса к классу расширяя и усложняя круг сведений.

Организатором этой работы должен быть классный руководитель. Вопросы профинформации должны органично войти в план воспитательной работы с классом. Это могут быть беседы, классные часы, диспуты, экскурсии профориентационной направленности. К проведению этих мероприятий вполне возможно привлечь и педагога-психолога, и школьного библиотекаря, и врача, и членов родительского комитета, и школьные молодежные организации, и представителей предприятий и организаций района, которые в соответствии со своей профессиональной компетентностью будут информировать учащихся о разнообразных аспектах профессионального самоопределения;

Профориентационная  диагностика  предполагает

исследование мотивации выбора профессии;

- исследование профессиональных интересов;

- исследование соответствия личностных качеств  учащихся выбранной профессии;

- исследование признаков, характеризующих  отклонение различных «параметров» конкретного человека от требований избранной профессии;

    Дальнейшие шаги в диагностике личности связаны с умением учителя выделить те вопросы для обсуждения, которые помогут ученику  осознать, что от него требуется, чтобы адаптироваться в современном профессиональном мире.

Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности.

Только в конкретной работе возможно воспитание профессиональных интересов, воспитание уважения к профессии, в основе которого должна лежать любовь к труду, психологическая готовность к любой работе;  Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

. На этом участке профориентационной работы классный руководитель должен действовать в тесном контакте с учителями-предметниками. Выявлять и поддерживать интересы школьника к различным учебным предметам, побуждать к самостоятельной работе по изучению заинтересовавшей его сферы деятельности.

Для проведения профориентационной работы в рамках своего предмета, учитель-предметник должен иметь теоретическую и практическую подготовку. Теоретическая подготовка включает: знание целом, задач профориентации, методов ее реализации в условиях соответствующего предмета, психолого-педагогические основы проблемы. Практическая подготовка включает: знание методики профориентационной работы в условиях преподавания соответствующего предмета, умений и навыков проведения различных мероприятий (беседы, встречи, экскурсии):

 знакомить учащихся с различными видами труда и профессии;

 изучать их наклонности, способности профессиональные интересы, формировать у них общественно-значимых мотивов выбора профессии;

 консультировать учеников по вопросам, связанные с продолжение обучения и трудоустройством.

Учитель должен продумать, с какой профессией уместно ознакомить учащихся в рамках программной темы, учитывать общие основы профориентации при изучении различных учебных предметов.

Положительную роль здесь должны сыграть предметные кружки и кружки по интересам, особенно если выбраны они будут с учетом преобладающего интереса к одному из типов профессиональной деятельности.

Профессиональная консультация - научно обоснованная рекомендация конкретному лицу (либо группе) в период выбора профессии. Нуждаются в ней чаще всего выпускники  9-11-х классов.

Профконсультация включает в себя:

- всестороннее изучение личности школьника (интересов, наклонностей, способностей, психофизиологических качеств, состояние здоровья);

- сопоставление уровня практической и психологической подготовленности школьника с требованиями профессии и совместный подбор наиболее соответствующей;

- совместно со школьником определение путей компенсации недостающих профессионально важных качеств личности, необходимых для успешного овладения будущей профессией;

- стимулирование самовоспитания и самооценки школьника путем систематического контроля его деятельности по достижению намеченной цели. 

  В ходе консультации определяются пути получения образования по выбранной специальности, сроки обучения, перспективы профессионального роста, востребованность специалистов на рынке труда

Этапы в работе по профконсультации:

1. Подготовительная профконсультация должна подвести учащихся к осознанному выбору профессии, ведется она в течение всего периода школьного обучения.

2. Цель завершающей профконсультации -  оказание помощи в выборе профессии в соответствие с интересами, склонностями и психофизиологическими способностями ученика. Эту консультацию в 8-11 классах проводят специалисты-профконсультанты совместно с учителями школы.

В роли консультанта в школе может выступать классный руководитель, педагог-психолог либо социальный педагог.  В учебно-воспитательном процессе школы он координирует работу школьных учителей по профориентации, а также оказывает помощь родителям по развитию интересов и склонностей их детей.

На каждого учащегося профконсультант заводит портфолио. При сборе данных он обращается к педагогам и родителям школьников. В портфолио  выделяются следующие разделы: успеваемость; результаты школьных тестов; социальное положение учащегося; сведения о его семье; перечисление "любимых" и "нелюбимых" школьных предметов; способности, интересы, склонности; физические данные, состояние здоровья, индивидуальные особенности учащегося; внешкольные занятия и увлечения; имеющийся опыт работы по профессии.

Ключевую роль в профориентации выпускников играет информация: о содержании, условиях, организации труда и обучения по конкретной профессии, оплате труда, его требованиях к организму и личности человека, возможностях профессионально-квалификационного и должностного роста (планирование карьеры); информация о текущем и перспективном кадровом спросе.

В старших и выпускных классах основной акцент должен переноситься на конкретный выбор. При этом школьникам не надо давать готовых рекомендаций, а постепенно формировать готовность самостоятельно совершать выбор. Только в этом случае можно говорить о настоящем профессиональном выборе и самоопределении. Общая логика такой подготовки примерно следующая: сначала на специально подготовленных примерах (ситуациях) психолог-профконсультант (школьный психолог) показывает, как можно было бы выбирать профессию и реализовывать этот выбор. Далее на других примерах старшекласснику уже самому предлагается дать рекомендацию воображаемому сверстнику. В этом случае пример преобразуется в учебную задачу, где постепенно и формируется готовность самостоятельно ориентироваться в различных ситуациях профессионального самоопределения. Наконец, уже сформированное умение ориентироваться в профориентационных ситуациях старшеклассник использует в своем выборе, а роль психолога-профконсультанта сводится к тому, чтобы контролировать и «подстраховывать» самоопределяющегося молодого человека.

    Профессиональные пробы

      Профессиональная проба — это профиспытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности (завершенный процесс) и способствующее сознательному, обоснованному выбору профессии.

      В ходе профессиональных проб:

      учащимся сообщают базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности;

      моделируются основные элементы разных видов профессиональной деятельности;

      определяется уровень готовности учащихся к выполнению проб;

      обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб.

 Профессиональный отбор помогает устанавливать психологические особенности человека, его подготовленность к выполнению трудовых функций применительно к определенным группам профессий с помощью аппаратурных и социально-психологических методов;

Систематичность и преемственность в профориентации обеспечивает профориентационная работа с 1 по 11 классы при условии обязательной преемственности этой работы из класса в класс

      Для формирования у школьников способности к анализу профессиональной деятельности используются методические приемы:

      1) обучение умению выявлять классификационные признаки профессиональной деятельности, проводить сравнительный анализ профессий и составлять формулы профессий;

      2) сообщение сведений о сходных профессиях, сравнение различных профессий на основе общего критерия при организации профессиональных проб;

      3) разработка  специальных описаний профессий, раскрывающих специфику типа профессии, краткую характеристику технологических, психологических параметров деятельности профессионала, формулу профессии;

      4) включение в практику индивидуальной профконсультации анализа характеристик профессиональной деятельности;

5. Этапы реализации проекта

Первый этап - пассивно-поисковый (этап первичного профессионального выбора) - для учащихся 1 - 7 классов. Его цель - развить интересы и способности школьников, создать поля самоактуализации учащихся младших классов и подростков в различных сферах деятельности, сформировать потребности ребят в профессиональном самоопределении.

Для реализации этих задач необходимо увеличить число кружков дополнительного образования и факультативов, привлекать школьников к коллективной творческой деятельности, организовывать встречи с родителями как с профессионалами в тех или иных сферах труда. Кроме того, необходимо создать портфолио и папки достижений, выявить среди младших школьников сферы предпочтительных профессиональных интересов, вести информационно-просветительскую работу на классных часах в 5 - 7 классах, проводить экскурсии на предприятия в 1 - 7 классах.

      У школьников младших классов (1-4) с помощью активных средств профориентационной деятельности (деловые игры, группы по интересам, факультативы, общественно полезный труд, индивидуальные собеседования и др.) необходимо формировать добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, установку на выбор профессии, развивать интерес к трудовой деятельности,  формировать потребность быть полезным людям.

    У подростков (-4(5)—7 классы) важно формировать осознание ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает для подростка как способ создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей.

Второй этап - активно-поисковый - для учащихся 8-9 классов.

Его цель - помочь подросткам сформулировать конкретные личностные задачи профессионального и личностного самоопределения и обеспечить психолого-педагогическое сопровождение выбора выпускников основной  школы (9-го класса).

На этом этапе ведется активная информационно-просветительская работа на классных часах в 8-9 классах (знакомство с миром профессий, с учебными заведениями среднего специального образования, с конкретной ситуацией на рынке труда), оказывается помощь в выборе профиля обучения. Параллельно с этим организуются курсы планирования профессиональных и жизненных перспектив, ведется индивидуальная работа с подростками, требующими особого отношения и внимания, устраивают тематические родительские собрания, привлекают школьников к работе в каникулярное время и проводят первые профессиональные пробы.

В 8-м классе школьники обращают внимание, прежде всего на внешнюю привлекательность профессии. Им часто одновременно нравятся совершенно разные специальности.  Поэтому, важно познакомить школьников с содержанием труда по различным профессиям, раскрыть их внутреннюю сущность. Профориентационная работа направлена на первичный анализ профессии. В 9-м классе предполагается закрепление этого стереотипа на многообразном профессиональном материале с основным акцентом на самооценку, самоанализ  и самовоспитание в соответствии с намечающимися профессиональными интересами.  Именно это может стать основой для формирования готовности к подлинному самоопределению. Одновременно с этим должны рассматриваться, сравниваться и обсуждаться различные варианты построения своего предназначения. Это невозможно без  обращения к ценностно-смысловым аспектам профессионального и личностного самоопределения.

 Работа по повышению уровня самосознания и самооценки позволит  учащимся выйти на осознание уровня мотивации профессионального выбора реально действующих и желаемых мотивов труда, обострить психологические противоречия, которые могут заставить учащихся решать проблему профессиональных поисков или профессионального выбора, а не ждать готовых предложений и указаний.

Третий этап – профессиональное определение учащихся 10-11 классов.

Его цель – подготовить выпускников школы к адекватному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом способностей, состояния здоровья и потребностей на рынке труда.

 В 10-11-х классах важно развивать ведущие мотивы, осуществлять практическую пробу сил в интересующей области, проводить работу по определению соответствия между требованиями профессии и возможностями ученика, формировать устойчивую позицию выбора.

Темы профориентационной работы:

8-й класс-- «Мир профессий».

9 -10-й классы - «Я и самопознание».

11-й класс - «Твой выбор».

Система занятий «Твой выбор», рассчитанная на учащихся 11-го класса, включает в себя ознакомление учащихся с ситуацией на рынке труда, где они проживают, информирование о возможности получения профессионального образования, обучение основам поиска работы.

Методы и формы проведения занятий:

 - активизирующие профориентационные опросники и тесты;

 - читательские конференции по профориентационной тематике;

 - классные часы-экскурсии на предприятия, где работают родители;

 - приглашение специалистов тех профессий, которые чаще выбирают учащиеся;

 - работа с подгруппами и микрогруппами (в 2-4 человека), где обсуждаются конкретные проблемы профессионального самоопределения;

 - индивидуальная работа с учащимися, требующими особого отношения и внимания;

 - вовлечение учащихся в работу кружков по интересам;

 - профориентационные игры с классом.

Работа с родителями:

тематические родительские собрания;

классные часы – пресс-конференции с участием родителей, представляющих ту или иную профессию;

организация родительского лектория по вопросам профориентации с привлечением психолога

индивидуальные беседы

совместные детско-родительские профориентационные игры.

1 этап – 8-й класс

сроки

мероприятия

Сентябрь

«Дело твоей жизни». Анкета. Методика Л. Н. Кабардовой

Октябрь

«Что такое профессия»

Родительское собрание «Склонности и интересы подростков в выборе профессии»

Ноябрь

«Классификация профессий по предмету, целям, орудиям и условиям труда»

Декабрь

«Понятие о профессиограмме»

Январь

«Мир профессий». Экскурсии на предприятия города

Февраль

Пресс-конференция с участием родителей

Март

«Мир профессий». Экскурсии на предприятия города

Апрель

«Мир профессий». Экскурсии на предприятия города

Май

Защита проекта «Моя будущая профессия»

2 этап – 9-й класс

сроки

мероприятия

Сентябрь

Ориентировочное

Профориентационная игра «Пришельцы»

Что такое тренинг. Самопрезентация.

 

Октябрь

«Знакомство с профессиями и их классификация»

Написание схемы анализа профессий

«Интересы и выбор профессий»

«Правила тренинговых занятий

 

Ноябрь

«Темперамент и выбор профессии

Понятие о личности

Посещение-знакомство с центром занятости района

Родительское собрание «Профессиональное самоопределение подростков»

 

Декабрь

«Трудовое право»- статьи Конституции

«Производство и дисциплина труда» - обсуждение статей Конституции.

Экскурсия в  колледж

Профессиональный успех. Анкета «Выбор»

 

Январь

«Склонности и профессиональная направленность»

Ценностные ориентации личности.

«Поддержка друзей»

 

Февраль

«Профессиональный тип личности»

«Профориентация и медицинская профконсультация»

Деловая игра «Кадровый вопрос»

 

Март

«Поддержка друзей»

«Анализ рынка труда в регионе: наиболее востребованные профессии»

Профессьянс

Характеристика человека

 

Апрель

Игра «Профконсультация»

Читательская конференция

«Профессии с большой перспективой»

«Анатомия профессии». Профессиограмма

 

Май

Профессиональные ценности- методика ранжирования профессиональных ценностей

«Выбор профессии». Защита проекта

 

3 этап – 10-й класс

сроки

мероприятия

Сентябрь

« Я и мир профессий» урок-игра

Октябрь

«Мифы профессионального самоопределения»

Ноябрь

«Личные и профессиональные цели»

Декабрь

Методы психологии

Январь

Характер

Февраль

Потребности человека

Март

Интеллект

Родительское собрание-диспут «Профессии, о которых мечтаем и которые выбираем»

Апрель

Апрель           Навыки распознавания эмоций и чувств

Май

Умение понимать других

 

4 этап – 11-й класс

сроки

мероприятия

Сентябрь

Работа с периодикой. Поиск профессии.

Октябрь

Новые профессии.

Родительское собрание «Призвание-это маленький росточек таланта».

Ноябрь

Ситуация на рынке труда. Встреча с представителями центра занятости.

Декабрь

Методика «Ранговая позиция», «Отождествление»

Январь

«Секреты успешной карьеры». Встреча с выпускниками.

Февраль

«Сотвори свое будущее».

Март

Опросник Айзенка

Апрель

«Основы поиска работы».

Май

«Защита выбранной профессии»

6. Ожидаемые результаты реализации проекта

- формирование мотивов осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии;

- выявление  уровня готовности к обучению, уверенности в выборе профессии;

- выявление соотношения интересов, склонностей и способностей учащихся;

- формирование  навыков нахождения и использования информации о выборе профессии для обучения;

-  изучение  психолого-педагогическая литературы по данной проблеме;

-  ознакомление с различными видами профессий;

-  создание учащимися «профессионального  портфолио», «карточек  профессий»;

- с родителями  расширение  работы по профессиональному самоопределению детей

 Однако, абсолютной профпригодности быть не может потому, что все люди разные, одни и те же качества имеют разные оттенки, будучи свойственны разным людям, и профессий тоже множество. Все в руках человека, так как при желании и усердии он может добиться всего. Задача же профориентации помочь ему хотя бы тем, чтобы определить качества, которые человеку потребуются для данной профессии, какие качества у него уже есть, а какие ему придется развить. Необходимо помочь школьнику выбрать именно ту профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами и возможностями.

  В профориентации (как и в других направлениях психологии) остро стоит проблема соотношения количественных и качественных показателей эффективности.

 Количественные  показатели:

- количество проконсультировавшихся за определенное время;

- удельный вес тех или иных форм работы (индивидуальные консультации, массовые опросы, сколько «охвачено» играми и т.п.);

- количество  учащихся, последовавших рекомендациям психолога;

- количество выбравших профессию (самоопределившихся) от общего числа учащихся  класса;

- различные характеристики личной профессиональной перспективы  ЛПП (устойчивость, обоснованность и т.п. профессиональных планов);

 В условиях  российского рынка, на первый план выходят следующие количественные показатели:

- престижность, которую также можно оценить количественно, например, сколько процентов учеников оценивают данную профессию как престижную;

- величина предполагаемого заработка,  например, чем больше (в процентах) ориентируются на высокооплачиваемые профессии, тем больше они уверенны в своих профессиональных способностях –

Качественные показатели   (существенные изменения, которые  произошли в сознании школьника  (в его отношении к жизни, к самому себе и к своему месту в обществе).

- появление новых ценностных ориентации и смыслов выбора профессии (или укрепление существовавших ценностных ориентации);

- формирование внутренней готовности самостоятельно совершать выборы;

- готовность работать в режиме взаимодействия (сотрудничества с профконсультантом).

... Сложность проблемы определяется тем, что реальная эффективность может быть оценена только по прошествии многих лет, когда станет ясно, насколько успешно человек реализовал себя в избранной профессии (как отмечал Е.А. Климов

Критерии эффективности профориентационной работы:

1) полнота учета основных факторов профессионального самоопределения;

2) осознанность планирования перспектив своего развития (согласованность целей и средств, непротиворечивость различных компонентов ЛПП, логическая преемственность действий по реализации целей и т.п.);

3) уровень самостоятельности при планировании перспектив развития;

4) уровень самостоятельности при реализации своих планов;

5) относительная устойчивость ЛПП (в ответственные периоды карьеры при принятии решения);

6) реалистичность и гибкость ЛПП;

7) перспективность ЛПП (ориентация на успех с учетом меняющихся внешних и внутренних факторов);

8) этическая состоятельность ЛПП (разумное соответствие профессиональных выборов моральным и правовым нормам, а также -соответствие нравственной позиции самого самоопределяющегося человека);

9) оптимизм по отношению к своему будущему, вера в свои силы, в саму возможность достижения успеха, а также в свою готовность даже в самых сложных моментах карьеры не потерять собственного достоинства.

Направления профессиональной ориентации в школе

В общем направлении активизации профессионального самоопределения принято выделять следующие направления: информационно-просветительское, диагностическое, консультационное и обучающее.

Реализация информационно-просветительское направление в. контексте работы школьной библиотеки

 Реализуя это направление, школьный библиотекарь готовит серию занятий, рассказывающих о различных сторонах той или иной профессии, представляет профессиональный мир в конкретно-наглядной форме. Он привлекает внимание учащихся к тематическим выставкам, по их запросам подбирает необходимую литературу, учитывая возрастные и психологические особенности, занимается формированием специального раздела фонда.

Цель этого направления – создать у учащихся максимально четкий и конкретный образ основных типов профессий. Это поможет в будущем сделать наиболее осознанный и осмысленный выбор.

 

 

Используются технологии uCoz